Встреча с психологом проекта «Танцы плюс»

Что делать?

Идея привлечения психолога для разбора конфликтных ситуаций в подростковой среде с исполнителями ролей в спектакле «Танцы плюс» себя полностью оправдала и помогла исполнителям и режиссеру при постановке спектакля.

29 ноября 2019 года состоялась вторая встреча-тренинг с психологом проекта Ириной Мальцевой. (см. Тренинг с психологом)
Ребятам было достаточно времени на проживание ситуации и мы встретились вновь, приступили к разбору целей, мотивов участников конфликта.

Каждый участник делится своими мыслями
29.11.2019 г. начало встречи

Надо признать, студийцы довольно точно обрисовали мотивы того кто является инициатором травли, и того кто стал «жертвой» — объектом травли.

Что можно сделать в той или иной ситуации.
Многие из ребят стали невольными свидетелями «травли», и не знали, что можно сделать в той или иной ситуации.

«Как бы ты поступил став участником или наблюдая подобную ситуацию?» — спрашивает Ирина Вадимовна. Ребята тянут с ответом, не решаясь открыто обсуждать свое решение. Тогда предлагается анонимно на бумажках написать ответ. Ответы участников зачитываются без раскрытия имени автора записки.

Встреча с психологом
Готовимся к этюдам, обсуждаем в группах ситуацию и ключевое событие.

Чувствуется почти полная потеря доверия к педагогам, иногда не реагирующим на подобные обращения учащихся.

Это подтверждает и анонимный онлайн опрос «Проблемы подростков», проводящийся в рамках реализации проекта «Танцы плюс». Большинство опрошенных подростков, зная о наличии телефона доверия, предпочитают не обратиться к специалистам за помощью, а пытаются решать возникающие проблемы с друзьями, иногда с родителями.

Присутствует боязнь, что в случае вмешательства в конфликт, зачастую можно оказаться в роли «жертвы» или невольно ухудшить ситуацию.

Не сразу, но приходим к общему мнению, что нельзя оставаться сторонними наблюдателями, тем самым усугубляя конфликт и невольно перемещаясь на сторону инициатора конфликта.

Встреча с психологом
Сцена одного из этюдов. Даже играя ребята проживают такие же эмоции, как и подросток ставший жертвой травли,

Ирина Вадимовна предлагает несколько вариантов развития событий, в зависимости от активности со стороны ребят. Переходим к обсуждению этюдов с вариантами разрешения конфликта. Играем этюды на сцене. Каждый выбирает вариант наиболее подходящий к его пониманию своей роли в разрешении конфликта.

Встреча с психологом
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На первой же репетиции, после встречи с психологом, стало ясно, что когда ситуация разобрана и понятны мотивы обеих сторон конфликта, юные актеры точнее передают образы героев спектакля и точнее выстраивают взаимоотношения с партнерами на площадке. Ведь на сцене они — герои спектакля, которые пока еще не полностью осознают свою роль в решении возникающих конфликтов и находятся в поиске своего решения.

Репетиция спектакля "Танцы плюс"
Репетиция спектакля «Танцы плюс»

Идея привлечения психолога для разбора конфликтных ситуаций в подростковой среде с исполнителями ролей в спектакле «Танцы плюс» себя полностью оправдала и помогла исполнителям и режиссеру при постановке спектакля.
29 ноября 2019 года в рамках реализации театрального проекта «Танцы плюс» состоялась вторая встреча с психологом проекта Ириной Мальцевой, которая помогла участникам проекта воспринимать взрослого человека не как «диктатора», а как старшего товарища.
Спасибо практикующему психологу Ирине Вадимовне Мальцевой за помощь от всех участников проекта.

, , , , , , , , ,