Итоги Областного конкурса сочинений-эссе.

Алиса Горностай (победитель конкурса 2 место)

Уникальность этого конкурса была в том, что темой конкурса послужили впечатления от просмотра спектакля, увиденного школьниками старших классов.

В конце ноября 2020 года были подведены итоги Областного конкурса сочинений-эссе по впечатлениям от просмотра спектакля «Танцы плюс» в исполнении актеров театра-студии «Премьер».

Очередной конкурс?

Очередной конкурс, скажите Вы. Конкурс, которых в последнее время стало так много, что дети от них устали и не хотят участвовать. И ошибётесь, не очередной, а уникальный. Уникальность этого конкурса была в том, что темой конкурса послужили впечатления от просмотра спектакля, увиденного школьниками старших классов.

Момент торжественного награждения участников конкурса сочинений-эссе

Там подростки расскажут о жизни своей,
Как трудно бывает в коллективе людей.
Они ссорятся, дерутся и мирятся опять,
А потом продолжают танцевать!
А ты сидишь и не можешь дышать,
Ты не смеешь, не хочешь им помешать.

Исакова Полина (8 «Б», МАОУ СОШ №2)

Это цитата и следующие из творческих работ, поступивших на конкурс. Давайте внимательно прочтем эти фрагменты сочинений, постараемся понять позицию автора, его мысли, чувства…. Итак, почитаем?

Некоторые просто не понимают, зачем взрослые рассказывают им о своей жизни. А это чтобы мы не совершили ошибок, которые сделали в своей жизни наши родители, они переживают за нас. Даже понимая то , что родители, говоря это, желают нам только лучшего, мы считаем это просто лишней информацией.

Кушмылёва Елизавета (7 «В» СОШ № 23)

Ребята, которые играли в разных сценах спектакля «Танцы плюс» по-своему крутые. Мне очень понравился этот спектакль, я увидела в некоторых героях частичку себя. В моей жизни бывают такие же проблемы, как у Барбары, Иры, Зизу, Макса и даже Жени. Играя этот спектакль, ребята отлично показали, как избавиться от комплексов и решить многие проблемы.

Кристина Бутвина (8 «А», МАОУ СОШ №2)

В своем спектакле герои показали, что взрослым не нужно лезть в их дела, им просто нужно быть рядом. Что не нужно лезть вперед, да и отставать тоже не нужно, нужно идти около, где понадобится, дать совет, а где-то оставить право выбора.

Анна Глазова (СОШ № 9, 7 «Б»)

Екатерина Грибкова ( Диплом и ценный приз)

О чем пишут подростки?

Правда есть над чем задуматься? А о чем еще писали подростки в своих сочинениях? Какие сцены спектакля «Танцы плюс» произвели на них наибольшее впечатление? Читаем дальше. Читаем внимательно, пытаемся понять, что переживают подростки в момент конфликтов с взрослыми.

Влюблённость — это первое настоящее испытание для взрослеющего человека. Для меня спектакль «Танцы плюс» интересен ещё и тем, как актёры переживают это чувство. Для Барбары важно, чтобы Макс изменил статус «В активном поиске» в социальной сети.
Девушка мучается ревностью к Апрели, говоря: «Да эта Апрель к Максу клеилась! Моему! Строила из себя ангела – а сама…».
И юные актёры театра «Премьер» призывают зрителей: «Пусть свет и ощущение любви научит нас ценить и поддерживать друг друга, пусть наши сердца бьются вместе в унисон, слагая прекрасную мелодию.»
Посмотрев спектакль «Танцы плюс», я поняла, что наша жизнь зависит только от нас.

Ольга Сырицина (8 «Б» класс, МБОУ «СОШ № 23)

Каждый из персонажей выделяется своей харизмой, у каждого из них есть свой внутренний конфликт, но при этом все они являются собирательным образом подростков, столкнувшихся с серьёзными проблемами самоопределения и непонимания со стороны взрослых. Данная пьеса показывает, что юность и зрелость – два противоположных мира, и дело не в цифре в паспорте, дело в подходе к жизни и её проблемам.

Алексей Бузин (студент 1 курса, Филиал САФУ в Северодвинске)

Можно сказать, что я и сама была в их возрасте и переживала подобные ситуации. Задача актёров была передать настоящие, искренние эмоции, которые переживают подростки в реальной жизни. Каждый из этих ребят на все сто отдался своему делу, пропустил через себя предстоящую роль, нашел отклик в своей душе, следовательно, вжился в роль.

Ксения Богданова (студентка 1 курса, Филиал САФУ в Северодвинске)

Ксения Богданова (победитель) и Надежда Морозова (куратор)

Но только ли исполнительское мастерство сверстников-актеров, играющих роль на сцене запомнилось подросткам? Были ли с их стороны попытки разобраться в ситуации, примерить историю на себя? Читаем дальше.

В спектакле Олжаса Жанайдарова «Танцы плюс» ярко показано то, что чувствуют все подростки. Этой постановкой режиссер пытается донести до взрослых то, что подростковый возраст это не болезнь, а подростки обычные люди со своими мнениями, характером, мировоззрением, которые нуждаются в заботе, а не в осуждении.

Екатерина Грибкова (Гуманитарная гимназия №8, 8″А»)

Если говорить о героях спектакля, то с одной стороны Барбара может показаться очень упрямой и резкой героиней, но в душе очень понимающая и ранимая, этим поведением она пыталась привлечь внимание, которого ей не хватает. Так и в жизни.

Алиса Горностай (МАОУ СОШ№2, 7″В»)

Ольга Сырицина (победитель) и Любовь Перкова (куратор)

Обратная связь — это важно.

Помог ли спектакль «Танцы плюс» понять подросткам причину конфликта поколений, помог ли оценить свое поведение в определенных ситуациях, взглянув на себя со стороны? Организаторам театрального проекта «Танцы плюс» важно было получить обратную связь от подростков-зрителей. С чем в душе они выходят из зала, о чем продолжают думать, какие принимают решения. И обратная связь была во всех творческих работах, отраженная разными словами, иногда четкая и понятная, иногда намеком….

Кажется фраза «Раньше было лучше» никак не вылетает из головы взрослого, а их ребёнок противится этому. Но почему?
Потому что мы новое поколение. Мы можем сами решать свои проблемы, нам нужна поддержка, и знать, что Вы в нас верите! Это хотят сказать подростки во многих ссорах с родителями. Это важно для нас.
Спектакль не только раскрывает целиком и полностью нашу жизнь, наши чувства, но и показывает взрослым, что они были такие же, как мы — подростки, что мы не должны быть на кого-то похожи…. Мы должны быть самими собой, не обязательно таить обиды. Нам надо стараться «жить на полную катушку», пока мы можем и чаще улыбаться, чаще быть счастливыми и всё будет хорошо!

Арина Асташева (Архангельск, МБОУ СОШ №28, 9 «Б»)

Арина Асташева (победитель, Диплом и ценный приз)

На конкурс поступило 60 творческих работ от учащихся старших классов из образовательных учреждений Северодвинска, Новодвинска, Архангельска. Профессиональное жюри проекта «Танцы плюс» оценило все работы и определило победителей.

Официальные итоги конкурса.

1 место — Арина Асташева
(г. Архангельск, МБОУ СОШ №28, 9 «Б»)

2 место — Екатерина Грибкова
(г. Северодвинск, Гуманистическая гимназия №8, 8 «А»)
2 место — Алиса Горностай
(г. Северодвинск, МАОУ СОШ№2, 7 «В»)

3 место — Алексей Бузин
(студент 1 курса, Филиал САФУ в Северодвинске)
3 место — Ксения Богданова
(студентка 1 курса, Филиал САФУ в Северодвинске)
3 место — Ольга Сырицина
(г. Северодвинск, МБОУ «СОШ № 23, 8 «Б»)

Поздравляем всех победителей с заслуженной победой в областном конкурсе сочинений-эссе по впечатлениям от просмотра спектакля «Танцы плюс».


Победители получили Дипломы и ценные призы (беспроводные наушники).
Все участники получили Сертификаты участника и поощрительные призы (ежедневник и ручку)
Кураторы учащихся (учителя) получили Сертификаты куратора.

Надеемся на ваше активное участие в других мероприятиях и проектах НП «Театр-студия «Премьер».

Проект «Танцы плюс» реализовывается с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставляемого Фондом президентских грантов.

Конкурс сочинений- эссе.

, ,